+ 7 (978) 835-02-68

Курсы бухгалтерского учета

 

«Бухгалтерский учет в

бюджетных организациях»

(32 академических часа)

Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях

Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Первичные учётные документы и регистры учета. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н.

Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.

Изменения плана счетов в связи с вводом в действия приказов Минфина России № 89н от 29.08.2014 г и № 124н от 06.08.2015 г.

Тема 2. Учет денежных средств учреждения

Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету.

Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.

Учет денежных документов.

Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.

Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.

Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.

Особенности отражения операций с денежными средствами в расчёты забалансового учета в целях формирования ф. 0503737 по правилам 2015 года.

Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг

Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.

Особенности формирования затрат по оказанию услуг согласно порядку определения базовых нормативов затрат, утверждённому приказом Минфина России № 104н от 01.07.2015 г.

Тема 4. Учет расчетов по доходам

Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:

  • расчеты по доходам от собственности;
  • расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
  • расчеты по суммам принудительного изъятия;
  • расчеты по доходам от операций с активами;
  • расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.

Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.

Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

Тема 6. Учет расчетов по недостачам

Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:

  • расчетов по недостачам основных средств;
  • расчетов по недостачам непроизведенных активов;
  • расчетов по недостачам нематериальных активов;
  • расчетов по недостачам материальных запасов;
  • расчетов по недостачам денежных средств;
  • расчетов по недостачам финансовых активов.

Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам

Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.

Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 8. Учет расчетов по оплате труда

Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.

Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:

  • расчетов по налогу на доходы физических лиц;
  • расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
  • расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.

Тема 9. Учет основных средств

Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.

Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.

Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.

Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и   бухгалтерской отчетности.

Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.

Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.

Тема 10. Учет нематериальных активов

Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.

Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.

Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.

Аналитический учет объектов нематериальных активов.

Тема 11. Учет материальных запасов

Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.

Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.

Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.

Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.

Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.

Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.

Тема 12. Учет расчетов по платежам в бюджет

Учет расчетов с бюджетом, в том числе:

  • расчетов по налогу на прибыль;
  • расчетов по налогу на добавленную стоимость;
  • расчетов по прочим платежам в бюджет;
  • расчетов по налогу на имущество;
  • расчетов по земельному налогу.

Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.

Тема 13. Учет финансовых результатов

Проекты изменений в порядке отражения операций по формированию финансового результата в 2015 году

Особенности формирования резервов и методика расчёта резервов отпускных согласно рекомендациям Минфина России

Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.

Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.

Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.

Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

Особенности учета операций по санкционированию с 2015 года: принимаемые обязательства, отражение операций при проведении конкурсных процедур.

Включение в состав плана счетов новой аналитической группы счетов 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

Тема 15. Учет на забалансовых счетах

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.

Введение с состав плана счетов забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Уточнение в порядке применения счетов 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» и 03 «Бланки строгой отчётности». Применении счетов 17 и 18 в отношении операций по кассе.

Тема 16. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности

Изменения в порядке составления бухгалтерской отчётности с 2015 года в связи с введением в действие приказов Минфина России № 157н от 19.12.2014 г, № 172н от 29.12.2014 г, № 43н от 20.03.2015 г.

Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы с 2015 года:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.

Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Новые формы в составе пояснительной записки.

 

1С Бухгалтерия 8.3

Длительность курса — 16 часов.

 


Программа курса:

1. Введение в курс. Основы работы с программой
2. Банк и касса в курсе 1С:Бухгалтерия
3. Покупки и продажи в курсе 1С:Бухгалтерия
4. Номенклатура и склад в курсе 1С:Бухгалтерия
5. Основные средства и НМА в курсе 1С:Бухгалтерия
6. Сотрудники и зарплата в курсе 1С:Бухгалтерия
7. Производство в курсе 1С:Бухгалтерия
8. НДС в курсе 1С:Бухгалтерия
9. Налог на прибыль в курсе 1С:Бухгалтерия
10. УСН
11. Ручные операции в курсе 1С:Бухгалтерия
12. Стандартные отчеты в курсе 1С:Бухгалтерия


1С. Управление торговлей 8

Длительность курса — 16 час.

 

Программа <1С: Управление торговлей 8>, версия 11.1.2 позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. 

Программа курса.

1. Управление отношениями с клиентами
2. Управление правилами продаж, маркетинг
3. Управление продажами
4. Управление торговыми представителями
5. Управление и планирование денежных средств
6. Управление запасами
7. Управление закупками
8. Финансовый учет.


Бухгалтерский учет для начинающих

Длительность курса — 64/144 час

 

Программа курса:

1. Принципы и методы ведения бухгалтерского учета

— виды балансов
— статьи баланса
— двойная запись на счета бухучета.

2. Документирование хозяйственных операций
3. Учет активов предприятия
4. Учет капитала предприятия
5. Учет приобретения основных средств; начисление амортизации; выбытие
6. Учет НМА и спец. остатки
7. Учет запасов на складе
8. Учет денежных средств
9. Учет расходов с подотчетными лицами
10. Учет расчетов с покупателями
11. Учет расчетов с поставщиками
12. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
13. Учет расчетов по заработной плате
14. Учет вычетов из заработной платы
15. Учет страховых взносов по обязательному госстрахованию
16. Учет расходов предприятия
17. Учет доходов предприятия
18. Учет розничной торговли (производственной с/с для пр-ва)
19. Учет НДС
20. Учет налога на прибыль, УСН
21. Формирование фин. результата и составление финансовой отчетности


Бухгалтерский учет для практикующих

Длительность курса — 30/50 час

 

Программа курса:

1. Организация учета на предприятии (учетная политика, параметр учета, формирование регистров б/у и плана счетов)
2. Классификация и методы оценки хозяйственных процессов
3. Формирование и учет капитала предприятия ( в т.ч. резервного, добавочного капитала и целевое финансирование)
4. Учет основных средств и НМА
5. Учет запасов на предприятии
6. Учет наличных и безналичных операций (в т.ч. ВЭД)
7. Учет спецоснастки и спецодежды; специального оборудования и спец. приспособлений
8. Учет розничной торговли (в т.ч. по договорам комиссии)
9. Учет производственного процесса
10. Расчеты с дебиторами и кредиторами
11. Учет расчетов по оплате труда и соц. страхованию
12. Учет НДС операций и по налогам ( в т.ч. ВЭД)
13. Упрощенные системы учета
14. Формирование финансового результата и составление отчетности